1905

Галерея императоров

Freer and Sackler Galleries

Фотопортреты правителей Восточной Азии 
Коллекция фотографий Алисы Рузвельт Лонгуорт, подаренных ей в 1905 году, во время дипломатической миссии Тафта в Азии

Во время посещения императорских дворов Азии Алиса Рузвельт Лонгуорт собрала серию фотопортретов, преподнесенных ей в качестве официальных дипломатических подарков. Автобиография Алисы, написанная в 1933 году, содержит подробности событий, связанных с каждым подарком, и помогает лучше узнать историю королевского портрета. Помимо этого, внимательный анализ разных портретов каждого правителя дает представление о дипломатическом контексте эпохи.

"На следующий день после обеда императрица прислала мне экран тончайшей вышивки, отрез золотой ткани, расшитой белыми хризантемами, лаковую шкатулку и свою фотографию. В этих поездках моей молодости подарки казались обязательными, я ждала их с жадным восторгом – это была такая забава. Честно говоря, я была просто бессовестной эгоисткой. Я обожала свои "трофеи", так мы их называли в семье. В Японии, помимо императорских подарков, я получила одежду, веера и сувениры всех видов". Цитата из автобиографии Алисы Рузвельт Лонгуорт "Насыщенные часы" (Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1933) 

Самый роскошный прием во время путешествия был оказан Алисе в Токио. За год до этого Япония превзошла Россию в жестокой битве на суше и на море, нанеся первое в истории поражение западной державе от азиатской страны. У японской общественности кружилась голова от гордости, даже когда лично президент Теодор Рузвельт проводил мирные переговоры между двумя странами в Портсмуте. Японцы имели все основания полагать, что Рузвельт действовал на их стороне и что его поддержка имела решающее значение для успеха мирных переговоров.

Поэтому японцы были намерены доказать, что могут выступать на мировой сцене наравне с великими державами. Портреты, подаренные Алисе, должны были представить просвещенного, но решительного правителя, подобающе одетого в западный военный мундир, с супругой в великолепном платье в стиле европейских дворов, без японских декоративных элементов.

В соответствии с западными правилами цивилизованного поведения портреты супругов были подарены парой, чтобы показать, что японцы принимают христианское понятие моногамии. В общем, дочь президента получила в подарок портреты правителя, который разделяет американские ценности и может быть надежным дипломатическим союзником.

"Чувствовались характер и сила императрицы, и, хотя к моменту нашей встречи ей было за семьдесят, она была очаровательна. Она отнюдь не выглядела на свой возраст; ее маленькие блестящие черные глаза были живыми и внимательными; их взгляд и довольно жесткая линия тонких губ, – один уголок чуть приподнят, другой слегка опущен, – делали лицо ярким и запоминающимся".

"На следующее утро в миссию прибыли двое придворных и передали мне в подарок от императрицы маленькую черную собачку, а после обеда привезли и ее портрет. Это отличная фотография, на ней она действительно как "старый Будда". Я думала об этом все время, пока ее лицо хранилось в моей памяти, и сейчас взгляд на эту фотографию возвращает меня к той встрече в летнем дворце. К посольству шумно подъехал отряд кавалерии, в центре везли желтый императорский паланкин, в нем "восседал" сам портрет. Фотография была в простой позолоченной рамке, в западном стиле, но футляр, в котором она лежала, был укрыт и выстлан желтой императорской парчой, а два придворных были гораздо более высокого ранга, чем те, что привезли пекинеса".

Выдержки из автобиографии Алисы Рузвельт Лонгуорт "Насыщенные часы" (Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1933)

Согласно автобиографии Алисы 1933 года, ее аудиенция у вдовствующей императрицы была относительно неяркой. Похоже, прибытие портрета Цыси на следующий день произвело на нее большее впечатление. Впечатляющая церемония вручения подарка, вероятно, была задумана как демонстрация императорской власти Цыси. Двор династии Цин в это время лавировал между традициями имперской закрытости и новым образом монарха, доступного народу, отождествляющего себя с поданными. Прибытие портрета Цыси в закрытом паланкине показывает, что, несмотря на обязательства в отношении дипломатических подарков, двор не был готов представить изображение императрицы публике. Цыси было важно любой ценой поддержать видимость легитимности – сложная задача для женщины, которую многие в Китае и за рубежом считали наложницей-узурпаторшей.

На портрете Цыси изображена в строго фронтальной позе, в соответствии с традицией портретов династии Цин. Фотограф сильно подсветил и сгладил ее черты на негативе, в результате на снимке она выглядит гораздо моложе своих 70 лет.

Подарок Цыси дочери американского президента, возможно, был сделан с целью склонить Рузвельта к поддержке освобождения Китая от репараций после Боксерского восстания. США считались одной из наиболее дружественно настроенных к Китаю стран, и из всех членов Альянса восьми государств с наибольшей вероятностью могли простить Китаю долги, выплата которых подрывала экономику страны. Интересно, что предложенное Рузвельтом решение о сокращении выплат было принято Конгрессом в 1908 году, в год смерти Цыси. 

"Император и его сын, ставший последним императором, жили уединенно, их дворец находился рядом с нашей миссией. Через несколько дней после того, как мы прибыли, мы обедали с ними в европейской части дворца. Нас приняли в верхних покоях, а затем невысокий, полный император взял меня под руку (а не наоборот), и мы вместе неловко поспешили вниз по очень узкой лестнице в небольшую, непримечательную столовую. Нам предложили блюда корейской кухни, сервированные в корейской национальной посуде, украшенной гербами империи. Впоследствии мне подарили посуду, которой я пользовалась за обедом, а на прощальной аудиенции император и наследный принц преподнесли мне свои фотопортреты. Это были два довольно жалких, вялых человека без значительных перспектив имперского существования".

Выдержка из автобиографии Алисы Рузвельт Лонгуорт "Насыщенные часы" (Нью-Йорк и Лондон: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1933) 

Ранее в ходе поездки, пока Алису с роскошью и почестями встречали в Токио, военный министр Уильям Говард Тафт вел закрытые переговоры с премьер-министром Японии Кацура, по существу предлагая Японии свободу действий в Корее в обмен на гарантии невмешательства в действия США на Гавайях и Филиппинах. Через 2 месяца после визита Алисы в Сеул японское правительство опубликовало Договор о протекторате 1905 года, по сути лишивший Корею возможности проводить свою собственную дипломатическую политику. Власть Японии постепенно усиливалась, и в 1910 году Корея официально стала частью японской империи, а император Кочжон был свергнут.

Эти два портрета были, возможно, последней отчаянной попыткой корейских правителей представить образ законного представителя правящей династии – у которого есть наследник – американскому президенту, в котором они видели единственного защитника независимой Кореи в условиях растущей угрозы японского господства. К сожалению, к этому времени американцы уже определили судьбу Кореи в рамках своих собственных амбиций в тихоокеанском регионе. В автобиографии Алиса не скрывает своего безразличия к усилиям императора в области личной дипломатии. Возможно, в ретроспективе это ее попытка оправдать отказ Америки от своих давних дипломатических обязательств.

Авторы истории

Archivist — David Hogge
Research Assistant — Shelby Conley

Участники: все работы
Некоторые истории создаются независимыми авторами и не всегда отражают позицию организаций, предоставивших материалы.
Перевести с помощью Google
Главная
Обзор
Что рядом
Профиль

1905

Imperial Exposures

Freer and Sackler Galleries

Photographic portraits of East Asian rulers 
The Alice Roosevelt Longworth Collection of Photographs from the 1905 Taft Mission to Asia

During her visits to the imperial courts of Asia, Alice Roosevelt Longworth collected a series of photographic portraits given to her as official diplomatic gifts.  In her 1933 autobiography, Alice recalls in detail the events surrounding each gift, providing valuable insight into the use of royal portraiture.  Furthermore, an examination of the different images of each ruler is instructiive in understanding the diplomatic context of the era.

"The day after the lunch, the Empress sent me a very fine embroidered screen, a piece of gold cloth embroid­ered with white chrysanthemums, a lacquer box, and a photograph of herself. On these trips of my youth, gifts seemed to be the rule, and I was filled with greedy delight at getting them—it was such fun. In fact, I was a frankly unashamed pig. I did so love my "loot," as it was called in the family. In Japan I was given, as well as the Imperial presents, costumes and fans and souvenirs of all sorts."

—Excerpt from Alice Roosevelt Longworth, Crowded Hours (New York and London: Charles Scribner's Sons, 1933) 

The reception given to Alice in Tokyo was the most extravagant of her journey.  Japan had the previous year militarily bested Russia in a hard fought battle on land and sea, the first defeat of a Western power by an Asian country.  The Japanese public was dizzy with pride, even as President Theodore Roosevelt himself conducted peace talks between the two countries in Portsmouth.  The Japanese had every reason to believe that Roosevelt was acting on their behalf, and that his support was crucial for a successful outcome of the peace talks.

The Japanese were therefore intent on proving their ability to stand on an equal footing on the world stage with the great powers.  The images presented to Alice were therefore intended to show an enlightened but resolute ruler, in proper Western military garb, with a consort in splendid gown suitable for European courts and without a trace of Japanese decorative element.

In accordance with Western notions of civilized behavior, the photographs are presented as a pair, intimating that the Japanese have embraced Christian notions of monogamy.  In short, the President's daughter was presented portraits of a ruler who shared American values and could be a dependable diplomatic ally.

"The character and power of the Empress were palpable, and though at the time we met her she was over seventy, one felt her charm. She by no means looked her age; her small, brilliant, black eyes were alert and piercing; they and her rather cruel, thin mouth, turned up at one corner, drooping a little at the other, made her face vivid and memorable."

"The next morning two court officials came to the Legation and presented me with a little black dog sent by the Empress, and in the afternoon her photograph arrived. It is an excellent photograph, really like the "old Buddha." I thought so at the time when her face was fresh in my mind, and to look at it now, recalls vividly that day at the summer palace. A troop of cavalry clattered down the street to the Legation, sur­rounding an imperial yellow chair in which, by itself, was the photograph. It was in an ordinary occidental gilt frame, but the box that held it was lined and wrapped in imperial yellow brocade and the two offi­cials were of much higher rank, than those who brought the Pekinese."

—Excerpts from Alice Roosevelt Longworth, Crowded Hours (New York and London: Charles Scribner's Sons, 1933)

According to her 1933 autobiography, Alice’s audience with the Empress Dowager was relatively uneventful. The presentation of Cixi’s photograph the following day seemed to make more of an impression.  This dramatic presentation suggests that, rather than a mere personal memento, the photograph was intended as an extension of Cixi’s imperial presence. The Qing court was attempting to navigate between traditional standards of imperial concealment, and new expecations of a publicly accessible sovereign intimately identified with her subjects.  The delivery of the Cixi portrait in a covered palanquin suggests that in spite of the obligation of diplomatic gifting, the court was not prepared to expose the imperial visage to public gaze.  Cixi's priority was to maintain at all costs, the appearance of legitimacy - a unique challenge for a woman that many in China and abroad regarded as a usurping concubine. 

The portrait shows Cixi in a strictly frontal pose, corresponding to traditional Qing painted portraits.  The photographer has dramatically lightened and smoothed her features on the negative, making her look decades younger than her near 70 years.

Cixi's gift to the daughter of the American president may have been to sway Roosevelt to support relinquishing China's reparations following the Boxer Rebellion.  The US was considered one of the more sympathetic countries to China's situation, and the most likely member of the Eight-Nation Alliance to forgive the heavy reparations which were damaging China's economy. Interestingly, indemnity reductions called for by Roosevelt were passed by Congress in 1908, the same year as Cixi’s death. 

"The Emperor and his son, who became the last Emperor, led a furtive existence in their palace alongside our Legation. A few days after we arrived, we lunched with them there in the European part of the building. We were received in an upstairs room, and then the squat Emperor did not give me his arm, but took mine, and together we went in a hurried wobble down a very narrow staircase to an unnoteworthy, smallish dining room. We had Korean food, served in Korean dishes and bowls ornamented with the imperial crest. Those I used were afterwards presented to me, and at a farewell audience, the Emperor and Crown Prince each gave me his photograph. They were two rather pathetic, stolid figures with very little imperial existence ahead of them."

—Excerpt from Alice Roosevelt Longworth, Crowded Hours (New York and London: Charles Scribner's Sons, 1933) 

Earlier in the tour, while Alice was being lavishly feted in Tokyo, Secretary of War William Howard Taft was conducting private discussions with Japan's Prime Minister Katsura, essentially giving Japan free reign over Korea in exchange for Japan's assurances of non-interference in America's activities in Hawaii and the Philippines.  Within two months of Alice's visit to Seoul, the Japanese Government issued the 1905 Protectorate Treaty, effectively eliminating Korea's ability to conduct its own diplomatic policies.  The slide toward domination continued until Korea was formally annexed into the Japanese Empire in 1910, and Emperor Gojong deposed.  

These two portraits may be the last desperate attempt by the Korean government to project an image of entitled hereditary rulership - replete with a suitable heir - to the American President, who they saw as the sole defender of an independent Korea in the face of increasing Japanese intimidation and hegemony.  Unfortunately by this time, the Americans had already determined Korea's fate within the context of its own Pacific ambitions.  Alice's 1933 recollection does not hide her own indifference to the Emperor's efforts at personal diplomacy - perhaps in hindsight it is her attempt to justify America's abandonment of its long-stated diplomatic commitments.

Credits: Story

Archivist — David Hogge
Research Assistant — Shelby Conley

Credits: All media
The story featured may in some cases have been created by an independent third party and may not always represent the views of the institutions, listed below, who have supplied the content.
Translate with Google
Home
Explore
Nearby
Profile