Александр Сергеевич Пушкин
Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта, в частности, так его именует Энциклопедия «Кругосвет», «Русский биографический словарь» и «Литературная энциклопедия». В филологии Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка, а «Краткая литературная энциклопедия» говорит об эталонности его сочинений, подобно произведениям Данте в Италии или Гёте в Германии. Д. С. Лихачёв писал о Пушкине как о «нашем величайшем национальном достоянии».Ещё при жизни поэта стали именовать гением, в том числе печатно. Со второй половины 1820-х годов он стал считаться «первым русским поэтом» (не только среди современников, но и русских поэтов всех времён), а вокруг его личности среди читателей сложился настоящий культ. С другой стороны, в 1830-е  имело место и определённое охлаждение части читающей публики к Пушкину.В статье «Несколько слов о Пушкине», Н. В. Гоголь писал, что «Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится чрез двести лет». Критик и философ-западник В. Г. Белинский назвал его «первым поэтом-художником России». Ф. М. Достоевский отмечал, что «в „Онегине“, в этой бессмертной и недосягаемой поэме своей, Пушкин явился великим народным писателем, как до него никогда и никто» и говорил о «всемирности и всечеловечности его гения». Самую ёмкую характеристику предложил Аполлон Григорьев (1859): «А Пушкин — наше всё».
Картины из музея-заповедника 
На картине представлен уголок старого парка. В центре композиции изображена круглая площадка, по которой прогуливаются дамы с детьми. Среди густых деревьев парка виден павильон, фасад которого, выходящий на площадку, украшен классическими колоннами и треугольным фронтоном.Работа представляет музейный интерес, поскольку произведений Лютке в российских музеях очень мало На картине изображен Мавзолей, сооруженный по приказу прусского короля Фридриха Вильгельма III в античном вкусе и предназначался в качестве усыпальницы его супруги, королевы Луизы, скончавшейся в 1810 году и очень почитаемой в народе. Строительство осуществили по архитектурному проекту Генриха Генце, а в 1841 году мемориальное здание было увеличено в объеме под руководством знаменитого Карла Шинкеля в связи с захоронением самого монарха. Сохранив количество колонн, над первым фронтоном надстроили второй более крупный. Поэтому облик дошедшей до нас постройки отличается от того изначального, какой был зафиксирован в картине Лютке.

По-видимому заказчиком картины была императрица Александра Федоровна, супруга российского императора Николая I, урожденная прусская принцесса Фридерика-Луиза-Шарлота-Вильгельмина и первая дочь королевской четы Фридриха III и Луизы, с именами которых, связано строительство мавзолея, запечатленного на картине Лютке. В свою очередь местность Острова Павлинов вписывается в биографию Вильгельмины, то есть императрицы Александры Федоровны. В юные годы принцесса проводила летние месяцы на территории устроенного зверинца, которая включала и экзотический птичник на острове реки Хавель, притоке Эльбы в окрестностях современного Потсдама. В 1820 году Николай Павлович, будучи еще великим князем, вместе с Александрой Федоровной совершает поездку в родительский дом своей супруги. В продолжение визита большую часть времени Александра Федоровна проводит в пределах острова, испытывая добрые чувства к поре своего счастливого детства. Перед приездом высокопоставленных гостей вблизи островка была построена русская катальная горка в придачу к возведенной ранее трехэтажной деревянной избе, с балконов которой открывались великолепные виды на окружающие ландшафты.

В память о своем пребывании в дорогих сердцу местах, вероятнее всего, и был заказан пейзажный мотив. Работа, порученная Лютке, является неоспоримым свидетельством того, что пейзажист у себя на родине имел статус придворного художника и вообще пользовался успехом в аристократических кругах. Иначе его просто не привлекли бы к выполнению заказа для столь значимых персон, как будущий император Николай I и его монаршая супруга. Об известности художника говорит и тот факт личной биографии, что он все годы жизни, исключая время учения и путешествий, оставался в родном городе. Что означает наличие многочисленных заказов, обеспечивающих материальный достаток, позволявший не покидать постоянного места жительства с целью добывания заработка.
Недаром произведения Петера Лютке хранятся в крупнейших музейных собраниях Германии.

На картине на глухом серо-коричневом фоне представлен мужской поясной портрет в ¾-м повороте вправо. Художник изобразил себя уже немолодым человеком с длинными седыми волосами, зачесанными назад и оставляющими открытым высокий лоб, со взглядом направленным как бы внутрь себя. Согнутых в локтях и перекрещенных на уровне груди руках художник держит карандаш и тетрадь. Живописец изобразил себя в простом коричневом сюртуке, жёлтом жилете и пёстрой рубашке, на шее повязан светлый шейный платок.

Колорит картины мягкий, приглушенный с преобладанием коричневатых, желтых, золотистых, нежно-розоватых и серебристо-серых тонов.
Квадаль, Мартин Фердинанд (Quadal Martin Ferdinand) живописей и график, представитель Австрийской школы живописи. Учился в Венской и Парижской академиях. Работал в Англии, Италии, Австрии, Голландии, Германии и в Петербурге. Писал портреты, жанровые сцены, натюрморты, известен также как анималист и баталист.
Автопортрет занимает важное место в творчестве Квадаля. Данный автопортрет написанный в Петербурге, отличается свободой исполнения и тонкостью живописных нюансов. Раб представлены как в музеях Европы, так и в российских собраниях: ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственном Эрмитаже, Государственной Третьяковской галерее.

На темном нейтральном фоне представлен поясной женский портрет, корпус анфас, голова слегка повернута влево. Дама изображена в платье из светлого глазета с большим декольте и юбкой с фижмами, Талия дамы затянута в корсет. Платье украшено вышивкой и кружевом. На левой стороне груди прикреплен фрейлинский бант с монограммой, указывающий на принадлежность дамы к фрейлинам. Позади дамы написана накидка (плащ) красного цвета.

Картина представляет собой несомненный интерес, выполнена на высоком профессиональном уровне (хотя, предположительно, работа над портретом не совсем завершена), тем более, что немецкий портрет 30-х годов ХУШ в. слабо представлен в музейных собраниях нашей страны.
По своей иконографии портрет очень похож на портрет юной Екатерины II с работы неизвестного художника, хранившегося в Музее В.А.Тропинина и московских художников его времени.

Портрет княгини А.А. Голицыной (урожденной графини Строгановой).
Конец ХУШ в. Россия.

На картине на глухом темном фоне представлено погрудное изображение женщины (Мадонны) в молитвенной, несколько экзальтированной позе: голова поднята кверху, взгляд устремлен также вверх, руки прижаты к груди, пальцы рук переплетены. Волосы убраны под покрывало золотистого цвета, на плечи накинута накидка синего цвета.

Подобные изображения Скорбящей Богоматери, а также Страждующего Христа писались для частных заказчиков и предназначались для «devozione private» (частного поклонения) и пользовались большим успехом у современников. Именно Гвидо Рении создал классический и ставший впоследствии каноническим тип подобных изображений, получивший широкое распространение в католическом мире вплоть до Х1Х в. Сам Гвидо Рении не в состоянии был справиться в поступавшими к нему заказами. Ему помогали художники из его мастерской. Есть полное основание считать, что это работа принадлежит кисти маститого художника Гвидо Рении.

На миниатюре на глухом серо-зеленоватом фоне представлен женский подгрудный портрет в ¾-м повороте вправо. Волосы светло-пепельного цвета уложены в сложную пышную прическу со спускающимися на плечи локонами. На голове шляпа в виде тюрбана, украшенная разноцветными страусиновыми перьями и лентами. Шею обвивает двойная нитка крупного жемчуга.

Королева изображена в платье золотистого цвета с большим квадратным декольте, украшенным кружевом.
С оборотной стороны миниатюры имеется кожаная подкладка, на которой черной краской написано по-французски: «Marie Antuinette ? 1786».
Миниатюра является стилизацией портретов конца ХУШ в. Мария Антуанетта, наряду с Наполеоном Бонапартом, принадлежала к числу наиболее популярных в середине Х1Х в. исторических персонажей.

На миниатюре представлена жанровая сцена одевания молодой женщины (Венеры). В интерьере комнаты изображена молодая полуобнаженная женщина, свободно раскинувшаяся в кресле, вокруг которой хлопочут три служанки, одевая её. Между ногами богини стоит обнаженный маленький мальчик (Амур ?).

Другой мальчик изображен на 2-м плане слева около окна. В одной руке он держит небольшой букетик цветов.
Работа представляет собой редкий образец миниатюрного изображения жанровой сцены, обычно в миниатюрах воспроизводили портреты.

Предметы из музея-заповедника 
Банкетка фанерована красным деревом с прорезными локотниками дугообразной формы с ушками по бокам и завитками у царги. Сидение мягкое, обито тёмно-красным шёлком в полоску и по краю кантом. Банкетка имеет четыре ножки прямоугольного сечения, суженные книзу в виде кабриолей с бронзовыми накладками на концах в форме лапы льва. Латунные протяжки в виде кантов: по верху локотников, по краям царги и по краям передней поверхности ножек. Бронзовые накладки: на завитках локотников и боковых поверхностях царги в виде медальонов с цветком. На ножках и локотниках - накладки растительного орнамента, на передней поверхности царги накладка в форме цветка, в центре головка ангела в венке.

Масонский нарукавник на правую руку – описание тоже.

Лента из муара голубого цвета с надписью из золотистой проволоки 5 строк: «R.O.H./ PRESENTED TO/ BRO LYONS/ PAGET/ LODGE №849». С лицевой стороны концы ленты скреплены нашитой золотистого цвета эмблемой, с обратной – ярлыком с масонской символикой и надписью в 7 строк:
«HENRY SLINGSBY LT REGALIA MASONIC CLOTHING MANYFECTYRERS NYNEATON». Концы ленты украшены золотистой тесьмой и жёлтой бахромой.

Табакерка прямоугольной формы со срезанными углами и откидной крышкой. В крышку под стекло вставлена медаль. Медаль посвящена окончанию европейских наполеоновских войн. На медали изображены рельефные профили императоров Александра I, Франца II, Вильгельма III , над изображением надпись: « В.М. АЛЕКСАНДРЪ I, ФРАНЦЪ II, ВИЛЬГЕЛЬМ III» под изображением дата «1814»

Набор дорожный состоит из кожаного футляра, трёх стеклянных флаконов с металлическими крышками.

Футляр из коричневой кожи на три отделения, с открывающейся крышкой на ремешке в форме вытянутого восьмигранника с застёжкой на кнопку. Внутри футляра вклеен вкладыш с тремя отделениями оклеенный розовым ледерином.

Флакон с притёртой стеклянной пробкой и с металлической завинчивающейся крышкой. Флакон трапециевидной формы из прозрачного, бесцветного стекла с узким горлышком. С наружи горлышко завальцовано белым металлом с винтовой нарезкой для завинчивания крышки.
Пробка утопленная, притёртая из прозрачного стекла в форме гриба.
Крышка: завинчивающаяся из белого металла, блестящая, грибовидной формы с профилем по верхнему краю. С валиком на ножке и с клеймом: «GESCHUTZT».

Жардиньерка в виде полусферической чаши на трёх ножках. Верх чаши гладкий, край отогнут с рельефным фризом из стилизованных листьев. От центра чаши вниз свисает причудливо изогнутая ветка. Ножки фигурные: в верху - скульптурные головы баранов, в середине - связки ягод с листьями, перевитые лентой с бантом внизу. Нижняя часть ножек – кабриоли с раздвоенными копытцами. Обе части ножек соединены трёхлучевой пластиной, от которой вверх поднимается изогнутый стебель.

Длинный узкий цилиндр вязанного бисерного чехла на чубук к курительной трубке плотно облегает деревянное основание. По спирали образованной смещением рисунка при вязке, череда букетов цветов на серебристом основном поле мелкого прозрачного бисера. С обеих сторон цилиндр ограничен кольцом бисерного орнамента. Выступ деревянной основы с двух сторон имеет винтовую нарезку.

Бинокль – сумочка театральный, складной, в кожаном футляре с накладкой из белого металла в виде цветочной гирлянды на верхней крышке. Узкая металлическая полоска жёлтого цвета с окулярами по краям, кремальерный механизм и складная рамка с объективами расположена между двумя крышками футляра, обтянутыми коричневой кожей. Горизонтальные крышки после раскрытия футляра расположены под углом друг к другу. В раскрытом виде форма корпуса имеет вид усечённой пирамиды. Вместо ручки – цепочка.

Пороховница выполнена из рога тёмно-коричневого цвета со съёмной деревянной пробкой на узком конце. Широкий конец пороховницы наглухо закрыт металлической крышкой в виде накладок. На тулове имеются две металлические петли с подвижными кольцами для шнура. Шнур витой из красных и жёлтых нитей. Пороховница украшена металлическими круглыми накладками в виде колец.

Веер с росписью «Рыбалка» по кружевному экрану на 18 пластин. Веер складной в форме полукруга из белого кружева на каркасе из тёмно-жёлтой полупрозрачной целлюлозы. В центре экрана живописное изображение молодой пары на берегу водоёма: сидящая фигура девушки в белой тунике, левее мужская фигура с удочкой, справа – парящий амур с гирляндой белых цветов. Под экраном, с обратной стороны наклеены тонкие деревянные пластины с рядами дырочек для крепления.

Подсвечник – миракль на две свечи с прямоугольным экраном. Стоян в виде стержня четырёхгранного сечения с навершием из кольца с листьями и цветами, а в нижней части орнамент из сетки, цветов и лент. На стержне подвижно крепятся рожки для свечей в виде горизонтально вытянутого стебля с листьями – волютами. На концах стебля головы хищных птиц с коронами. В середине каждого рожка из листа – волюты поднимается свечник в виде вазы-рюмки на профилированной ножке. Основание полое, круглое, профилированное, выпуклое с мелким орнаментом, внутри оно заполнено гипсом и оклеено зелёным сукном.

Подставка для столовых приборов (ножей) в виде скульптурной композиции: из двух дубовых деревцев, с перекладиной между ними. Деревца стоят по сторонам основания и отклонены от центра. На ветках по несколько листьев плодов. На уровне начала и завершения кроны закреплены две горизонтальные, слегка изогнутые перекладины с 12-ю просечными поперечными отверстиями для приборов.

Верхняя перекладина - шире чем нижняя, с более крупными отверстиями и изогнута в виде арки, где сверху , в центре крепится высокая ручка в форме ромба, веток, пятиугольника. Основание подставки чёрного цвета в виде пригорка «земли» , с рельефами корней, кустиков травы, листьев и цветков, по краю - завитки из листьев и корней, образуя стилизованные ножки. На основании передней ножки овальный штамп:
«Plevkevich/ w / Warszawie».

Стол письменный фанерован красным деревом с тремя ящиками, на четырёх ножках.
Передний край столешницы и царги фигурной формы. Под столешницей – три выдвижных ящика: два крайних ящика меньше среднего. Ящики имеют врезные металлические замки. Внутри у задней стенки среднего ящика, вмонтированы три выдвижных ящичка с ручками. На внутреннем ящичке – надпись от руки (нечитаемая). У стола четыре ножки: две передние ножки в виде колонн, две задние – стойки в виде досок. Ножки и стойки опираются на массивное основание прямоугольной формы с четырьмя короткими ножками круглого сечения снизу.
Стол Свистунова

Чернильный прибор серого металла со скульптурной группой: «Олень и охотник». Поднос письменно прибора в форме изогнутого листа на четырёх изогнутых ножках, украшен рельефным изображением веток. Между ножек на пластине гравированная надпись: «К.П. Панкову / 6 дек. 1915 г.». На обороте полноса штамп: «PLEWKIEWICZ W WARSZAWIE». На подносе перед скульптурной группой – углубление с квадратным отверстием для чернильницы. Чернильница съёмная в форме литого куба с фасцетом по рёбрам, имеет металлическую откидную крышку с веточкой дуба.

Зеркало настенное в прямоугольной, деревянной, резной с лепниной раме. По плоской прямоугольной раме, фигурно (с полукружиями) вырезанной вверху, выполнена профилированная лепнина с украшениями в стиле неорококо: в нижних углах и в середине рамы - завитки из листьев аканта, в верхней части рамы - разорванная раковина, цветы, с-образные завитки, завитки из листьев. Рама окрашена светло-бежевой краской с голубой "ленточкой". Зеркальное стекло современное.

Museum-Reserve of A.S Pushkin
Участники: все работы
Некоторые истории создаются независимыми авторами и не всегда отражают позицию организаций, предоставивших материалы.
Перевести с помощью Google
Главная
Обзор
Что рядом
Профиль

1987 - 2015

Museum of A.S. Pushkin

Museum-Reserve of A.S Pushkin

Alexander Sergeyevich Pushkin
Alexander Sergeyevich Pushkin was a Russian author of the Romantic era who is considered by many to be the greatest Russian poet and the founder of modern Russian literature. Pushkin was born into Russian nobility in Moscow. His matrilineal great grandfather was Abram Gannibal, who was brought over as a slave from what is now Cameroon.Pushkin published his first poem at the age of fifteen, and was widely recognized by the literary establishment by the time of his graduation from the Tsarskoye Selo Lyceum. While under the strict surveillance of the Tsar's political police and unable to publish, Pushkin wrote his most famous play, the drama Boris Godunov. His novel in verse, Eugene Onegin, was serialized between 1825 and 1832. Notoriously touchy about his honour, Pushkin fought as many as twenty-nine duels, and was fatally wounded in such an encounter with Georges-Charles de Heeckeren d'Anthès. Pushkin had accused D'Anthès, a French officer serving with the Chevalier Guard Regiment of attempting to seduce the poet's wife, Natalya Pushkina.
Paintings from the museum
The painting depicts part of the old park. In the center of the composition is a circular area where ladies and children are strolling. Among the dense trees of the park, a pavilion is visible, with its facade facing the viewer, decorated with classical columns and a triangular pediment. The work is of interest to museums, since there are very few of Lütke’s works in Russian museums. The painting depicts a mausoleum, built on the orders of the Prussian King Friedrich Wilhelm III in the classical style and intended as a tomb for his wife, Queen Louise, who died in 1810 and was much respected by the people. The construction was based on the architectural design of Heinrich Gentz, and in 1841 the memorial building was enlarged by the famous Karl Schinkel for the burial of the king himself. Keeping the number of columns, the builders built a second larger pediment on top of the first. Therefore, the shape of the extant building is different from the original, recorded in Lütke’s painting.

The painting seems to have been commissioned by Empress Alexandra Fyodorovna, the wife of the Russian emperor Nicholas I, who was born a Prussian princess with the name Frederica Louise Charlotte Wilhelmina and was the first daughter of King Friedrich III and Louise, whose names were associated with the construction of the mausoleum depicted in Lütke’s picture. In turn, Peacock Island is important in the biography of Wilhelmina, that is Empress Alexandra Fyodorovna. In her early years the princess spent her summers around a zoological garden and exotic aviary on an island in the river Havel, a tributary of the Elbe in the vicinity of modern Potsdam. In 1820, Grand Duke Nikolai Pavlovich, future Emperor Nicholas I, made a trip with Alexandra to her family home. During this visit, Alexandra spent most of her time on the island, reminiscing about her happy childhood. Before the arrival of the dignitaries, in the vicinity of the island a three-story izba (wooden cottage) was built, with a balcony that offered stunning views of the surrounding landscape, and with a Russian roller coaster nearby.

The painting was probably commissioned in memory of this stay in a place dear to the Empress’s heart. Lütke’s work is indisputable evidence of his status of a court painter and his success in aristocratic circles, without which he would never have been such an important order like this one for Emperor Nicholas I and his wife. The author’s fame is also indicated by the fact that he spent all the years of his life in his hometown, except for some time spent studying and traveling—he received a sufficient number of commissions to allow him to stay at his place of residence and earn income there.
No wonder, then, that Peter Lütke’s works are included in the most important museum collections in Germany.

A half-length portrait of a man, turned ¾ to the right, on a solid gray-brown background. The artist depicted himself as an aging man, with his long gray hair combed back, leaving his high forehead visible, and with his gaze directed inward. His elbows are bent and his arms are crossed at chest level; he is holding a pencil and a notebook. He is wearing a simple brown coat, yellow waistcoat, and colorful shirt, with a light-colored cravat tied around his neck.

The painting has soft and muted colors, with a predominance of brown, yellow, gold, pale pink, and silver tones.
The painter Martin Ferdinand Quadal is a representative of the Austrian school of painting. He studied in the academies of Vienna and Paris. He worked in England, Italy, Austria, Holland, Germany, and St. Petersburg. He painted portraits, genre scenes, and still lifes, as well as animal and battle scenes.
Self-portraits are an important part of Quadal’s œuvre. This self-portrait, painted in St. Petersburg, is distinguished by its freedom and subtlety of its style. Quadal’s works are displayed in both Western European and Russian collections, including the Pushkin Museum of Fine Arts, the State Hermitage, and the State Tretyakov Gallery.

A half-length portrait of a woman on a neutral background, facing forward, with her head turned slightly to the left. The lady is wearing a light brocade dress with a low neckline, hoop skirt, and corset, embellished with embroidery and lace. On the left side of her chest is lady-in-waiting’s bow with a monogram indicating her status. Behind her is a red cape or cloak.

The portrait was professionally made (though it seems to be unfinished), and is of great interest, especially since German portraiture of the 1830s is poorly represented in museum collections in our country.
In its iconography, the portrait is similar to a portrait of the young Catherine II, painted by an unknown artist and kept in the Tropinin Museum, and other portraits by Moscow artists of the time.

Portrait of Princess A. A. Golitsyna (née Coutness Stroganova).
Late 18th century. Russia.

A bust-length portrait of a woman (Madonna) in a prayerful, somewhat ecstatic pose, with her head lifted, her gaze directed upward, her arms pressed to her chest, and her fingers intertwined. Her hair is hidden under a golden veil, and her shoulders are covered with a blue cloak.

Similar images of Our Lady of Sorrows and the Passion of Christ were painted for devozione private (private devotions) and enjoyed great success among the artist’s contemporaries. Guido Reni himself created the classic and canonical versions of these images, which became widespread in the Catholic world into the 19th century. He was assisted by artists from his workshop. It is quite probable that this work was painted by the venerable artist, Guido Reni.

A bust-length miniature portrait of Marie Antoinette, turned ¾ to the right, on a gray-greenish background. Her light gray hair is arranged in a complicated lush coiffure with curls falling on her shoulders. The queen is wearing a turban-like hat, decorated with colorful ostrich feathers and ribbons. Her neck is encircled by a double string of large pearls.

She is wearing a golden dress with a low square neckline decorated with lace.
On the reverse side of the miniature is a leather lining, in which “Marie Antoinette ? 1786” is written in black ink.
The miniature is a stylized version of late 18th-century portraits. Marie Antoinette, along with Napoleon Bonaparte, was one of the most popular historical figures in the mid-19th century.

The miniature presents a genre scene of a young woman (Venus) dressing. The interior of the room shows a young topless woman stretched out on a chair, encircled by three maids who are dressing her. Between the goddess’s legs is a naked little boy (Cupid?).

Another boy is shown in the background on the left near the window. He is holding a small bouquet of flowers in one hand.
The work is a rare example of a miniature painted genre scene; usually miniatures contained portraits.

Artifacts from the museum
The bench is veneered with mahogany, with cut arc-shaped armrests with ears on the sides and curls at the side-bar. The seat is soft, it is upholstered in dark red striped silk and has piping around the edge. The bench has four rectangular legs, tapering downwards with bronze plates on the ends in the form of lion paws. There are brass broaches with piping on top of the stays, on the edges of the side-bar, and on the edges of the front surface of the legs. There is bronze plating on the curls of the stays and the sides of the side bar, in the form of a medallion with a flower. On the legs and armrests, there are plates with floral ornaments, the front surface of the side-bar has a flower shape, and the center features the head an angel in a wreath.

Masonic armband for the right arm: same description.

Blue moire ribbon with a gold-wire inscription of 5 lines: “ROH / PRESENTED TO / BRO LYONS / PAGET / LODGE №849”. From the front side the ends of the ribbon are stitched to a golden emblem, and on the back, to a label with Masonic symbols and an inscription of 7 lines:
“HENRY SLINGSBY LT REGALIA MASONIC CLOTHING MANYFECTYRERS NYNEATON”. The ends of the ribbon are adorned with gold braid and a yellow fringe.

A rectangular snuff box with cut corners and a hinged lid. A medal has been placed in the box underneath glass. The medal is dedicated to the end of the Napoleonic Wars in Europe. The medal depicts relief profiles of the Emperors Alexander I, Franz II, and Wilhelm III. Over the image is the inscription “Their Majesties Alexander I, Franz II, and Wilhelm III”, and under the image is the date “1814".

Travel kit consisting of a leather case and three glass bottles with metal lids.

The case is an elongated octagon, made of brown leather with has three comportments, a lid, a strap, and a button buckle. Inside the case there is a glued liner covered with pink leather cloth.

The bottle has a glass stopper and a metal screw cap. It has a trapezoidal shape and is made of transparent, colorless glass, with a narrow neck. From the outside the opening has white metal threads for screwing the top.
The stopper is recessed and ground from transparent glass in the shape of a mushroom.
The cover has a screw top made of white metal, shiny, mushroom-shaped with a profile on the upper edge. It has a protuberance on the foot and the label: “GESCHUTZT”.

Jardiniere in the form of a hemispherical bowl on three legs. The top of the cup is smooth, and the edge is curved. It has a relief frieze of stylized leaves. From the center of the bowl intricately curved branches hang down. The legs are decorative: at the top there are sculpted heads of sheep, and in the middle there is bunch of berries with leaves, intertwined with a ribbon bow at the bottom. The lower part of the legs features cabrioles with cloven hooves. Both parts of the legs are connected with a triangular plate, from which a curved stem rises up.

The long, narrow, cylinder-shaped beaded case is fitting snugly to the wooden base of a smoking pipe (chuck). The design was formed in a spiral pattern during knitting. It depicts a series of bouquets of flowers on a silver field, made mainly of small clear beads. The cylinder has a ring of bead ornaments at both ends. The wooden base has a screw thread on both sides.

Opera glasses in an evening handbag, in a leather case with an overlay of white metal on the top, shaped like a flower garland. A narrow strip of yellow metal with eyepieces at the edges, a rack mechanism, and a foldable frame with the lenses located between the two covers of the case, covered with brown leather. The horizontal covers upon opening are put at an angle to each other. When open, the device has the form of a truncated pyramid. The handle is made of chain.

This item is made from a dark brown horn, with a removable wooden plug at the narrow end. The wide end of the powder horn is tightly closed with a metal plate lid. On the body there are two metal plates with movable rings for the string. The string is a twisted cord of red and yellow threads. The flask is decorated with round metal plates in the form of rings.

Fan with painting of fishing on a screen lace of 18 plates. This is a folding fan in the form of a semicircle of white lace on a frame of dark-yellow translucent cellulose. In the center of the screen is a painting of a young couple on the shore of the water: the sitting figure of a girl in a white tunic; to the left a male figure with a fishing rod; and on the right a soaring cupid with a garland of white flowers. Under the screen, on the reverse side, thin wooden plates are glued with rows of holes for fastening.

A “miracle” candlestick for two candles with a rectangular screen. The stand consists of a four-sided rod with pommels of leaves and flowers. At the bottom there is an ornament of lattice, flowers, and ribbons. On the rod there are moveable mounts for the candles shaped like a horizontally elongated stems with volute leaves. At the ends of the stem there are heads of birds of prey with crowns. In the middle of each horn-mount there is a candle holder in the form of a vase on a profiled foot. The base is hollow, round, profiled, convex, and contains small ornaments; it is filled with plaster and covered with green cloth.

Stand for table knives in the shape of two oak trees, with a bridge between them. The trees are on the sides and are leaning away from the center. There are acorns on a few branches. At the bottom and top of the crowns of the trees, there are two horizontal, slightly curved crossbars with twelve cut transverse holes for utensils.

The upper crossbar is wider than the bottom, with larger apertures, and is bent in an arch, at the top of which a tall handle is mounted. It has the form of a diamond, branches, and a pentagon. The stand has a black base shaped like a hill of earth, with relief roots, bushes of grass, leaves, and flowers; and on the edge, curls of leaves and roots, forming stylized feet. On the base of the front foot is an oval stamp:
“Plewkiewicz / w / Warszawie”.

Desk veneered in mahogany, with three drawers, on four legs.
The front edge of the desk and the side-bar are curved. Under the top there are three drawers, the two on the side are smaller than the middle one. The drawers have metal Mortice locks. Inside the rear wall of the middle drawer are three drawers with handles. On the interior drawer there is a handwritten inscription (illegible). The table has four legs: two front column legs and two back board-shaped leg supports. The legs stand on a massive base of rectangular shape with four short circular legs underneath.
Table of Svistunov

Inkstand of gray metal with a “Deer hunter” figurine. A tray for writing implements has the form of a bent sheet on four curved legs, decorated with the relief branches. Between the legs on the plate is the engraved inscription: “K. P. Pankov / 6 Dec. 1915.” On the back side is the stamp: “PLEWKIEWICZ W WARSZAWIE”. On the tray in front of the sculpture is a square hollow for the inkwell. The inkwell is removable, in the shape of a cast cube with facets on the edges and a metal hinged lid with a sprig of oak.

Wall mirror in a rectangular, wooden, carved stucco frame. Along the flat rectangular frame, cut decoratively with semicircles at the top, there is a profiled stucco molding with Neo-Rococo ornaments: in the lower corners and in the middle of the frame there are curls of acanthus leaves; at the top of the frame there is a broken shell, flowers, C-shaped curls, and curls of leaves. The frame is painted in light beige paint with a blue “ribbon”. The mirror glass is recent.

Museum-Reserve of A.S Pushkin
Credits: All media
The story featured may in some cases have been created by an independent third party and may not always represent the views of the institutions, listed below, who have supplied the content.
Translate with Google
Home
Explore
Nearby
Profile